Надо уметь уходить

Не плюй в колодец - пригодится воды напиться.

Народная мудрость

Рано или поздно большинству из вас придется менять место работы. Если вы самоотверженно трудились над повышением собственной компетентности и активно старались повысить свою полезность для организации, в которой работаете, то скорее всего инициатором смены места работы придется выступить самостоятельно.

Есть два основных критерия, по которым можно четко определить, что пора собирать чемоданы. Первый состоит в том, что ваш существенно подросший профессиональный уровень приготовления мясных блюд, (это должно быть не ваше мнение, а мнение отраслевых экспертов!) никак не сказывается на росте вашего статуса в организации и соответственно на вашей зарплате. Если после откровенного разговора на эту тему с начальством в течение двух месяцев не наступает никаких существенных сдвигов, то это означает, что вы как «высокий» специалист просто не нужны этой компании.

Конечно, есть честные руководители, которые скажут вам об этом сразу (и вы сможете сэкономить два месяца), но таких немного. В основном начальники предпочитают «выиграть время» и кормят вас «завтраками». Поэтому при «откровенной» беседе, когда ваш руководитель начнет вам обещать что-то придумать, постарайтесь у него выяснить, какие конкретно варианты вашего роста он видит. Если его ответ не покажется вам реалистичным - смело кладите ему на стол заявление об уходе. Проблем с трудоустройством в нашей стране давно уже не существует, вы легко найдете организацию, где будете намного более востребованы (вы можете даже написать письмо мне на This e-mail address is being protected from spambots. You need JavaScript enabled to view it с пометкой «читатель», вполне возможно, что у меня найдется под вас подходящая вакансия).

Второй критерий, по которому вы можете понять, что срочно (надеюсь, вы цените каждый день своей жизни «на вес золота») пора менять работу, характеризует внутреннее состояние компании. Когда вы принимали решение о работе в данной организации и в данном коллективе, вы оценивали такие параметры, как интересная работа, адекватность руководства, возможности профессионального роста, соответствие корпоративной культуры вашим личным ценностям и устремлениям. Что ж, вы могли ошибиться. Легко! Ведь в любом случае вам доступна была только внешняя оболочка, то, какой компания хочет казаться, а не то, какая она есть на самом деле. Если вы пришли к выводу, что выполняемая вами работа не интересна и другой уже не станет, что начальник интриган и блюдет не столько интересы компании, сколько свои собственные, расставляя людей на вышестоящие должности не по профессиональным соображениям, что профессиональный рост ваш сильно ограничен (см. первый критерий), что отношения между сотрудниками не соответствуют вашим представлениям о дружном эффективном коллективе, вы имеете повод крепко задуматься.

Конечно, ни в коем случае не стоит рубить сплеча и идти на поводу у сиюминутных эмоций (это я так, на всякий случай, я ведь уверен, что вы уже в совершенстве освоили самоконтроль). Проверьте свои выводы на других людях (один нехороший человек еще не повод уходить из компании, проще его самого «уйти») и в других ситуациях. Узнайте у людей, авторитету которых вы доверяете, разделяют ли они ваш взгляд на происходящее. В конце концов, просто выждите недельку, чтобы появилась возможность посмотреть на ситуацию со стороны. Но не ждите больше, так как уже начнет действовать механизм привыкания, вы начнете мириться с ситуацией и шаг за шагом начнете изменять самому себе. Помните универсальное правило: размер вашего заработка прямо пропорционален вашей решительности.

Познавательный Онлайн-Журнал «Zanprim» 2018 zanprim.ru

При использовании статей с сайта оставляйте, пожалуйста, обратную ссылку на наш ресурс.