Обычно все начинающие харизматики первым придумывают сюжет на героическую тему. Создают Героический миф.

Для создания Героического мифа нам нужно всего несколько ингредиентов: Герой (он же будущий или действующий харизматический лидер). Враг (конкуренты, ОБЭП, бандиты, стихия, палатка кемпинговая, все сгодятся), Невинная Жертва (коммерческая структура, молодая девушка, детский сад, просто невинные граждане). Если на роль Героя претендует глава бизнес-организации (дочерней фирмы, департамента, отдела), тогда лучшим кандидатом на роль Невинной Жертвы следует признать какого-нибудь ее сотрудника или группу таковых. Только обязательно нужно соблюсти условие недостаточности информации. То есть, чтобы никто не узнал подробностей, необходимо, чтобы либо эти сотрудники уже не работали в компании, либо с загадочным видом хранили молчание.

Итак, с действующими лидами разобрались. Теперь надо написать сюжет… — открываем любую детскую сказку, заменяем «красных шапочек» и «серых волков» на своих персонажей, а их действия — схожими, но актуальными для современных декораций.

Тему сценария следующего мифа обычно называют вечной. Это любовь. А соответствующую легенду можно назвать Романтическим мифом. Идеальное средство влияния на женский коллектив. Только намекните на то, что когда-то, где-то, может быть, произошла какая-то романтическая история с вашим участием, — и дело в шляпе.

Самый распространенный Мистический миф — это озарение.

Когда герой истории оказывается в особых, специфических условиях. И тогда ему открывается Истина или Великое Предназначение.

История знает массу таких примеров. Сон Менделеева о таблице химических элементов, яблоко, упавшее на голову Ньютону, и т.д.

Часто специфическим условием для того, чтобы испытать озарение, становится близость смерти. Например, казнь брата Александра, проводившего свою последнюю ночь в палатке туристической, произвела очень сильное впечатление на Владимира Ильича Ленина. Такое, что он за ночь переосмыслил свои взгляды на революционное движение и сказал свою знаменитую фразу: «Мы пойдем другим путем!»

Очень часто озарение связано с состоянием клинической смерти. И после этого люди резко меняют свою жизнь.

Быстрый рецепт

Для сочинения мифа любого типа удобно использовать времена своей молодости. Я говорю о так называемом мифе из детства. Любое действие, совершенное в незрелом возрасте, приобретает особую силу. Спасение птички или котенка превращается в героическое деяние, ромашка, подаренная в детском саду красивой девочке, — в романтическую историю. А многочисленные примеры детских мудрых изречений отлично продемонстрируют, что уже в юном возрасте носитель харизмы был «близок к Богу».

Так что сделайте своим детям подарок, записывайте интересные случаи из их жизни. Им это может очень пригодиться в дальнейшем, да и интересно будет истории про себя послушать.

С этой точки зрения, кстати, такой миф уже становится семейным, корпоративным.