Виды конфликтов

Первая ступень для того, чтобы разрешить конфликт - это постараться его избежать и забыть о том, что он мог возникнуть. Вести себя миролюбиво. Возникновение конфликтов - это нормальное явление.

Конфликт имеет много уровней. А значит столько же и путей для его разрешения. Конфликт - это выражение собственных трудностей, личной психологии, комплексов, сочетание внутренней напряженности и трудностей во взаимоотношениях с людьми.

Часто конфликт необходим, чтобы лучше понять себя, свою значимость, способ самовыражения. Конфликт часто бывает скрытым и его не так просто заметить. Вот некоторые признаки конфликта: Словесное несогласие, подозрительность и недоверчивость по отношения к другому, отсутствие доверия и открытого общения, сплетни о противнике.

Конфликты бывают как серьезными, так и не очень. Конфликты, которые угрожают разрушить бизнес, семью, жизнь, дом - это злокачественные конфликты. Злокачественный конфликт должен обязательно привлечь внимание. Вот решать его или нет - это уже дело личное. Что делает конфликт злокачественным? Если данная проблема вызывает раздражение, неприятные ощущения и со временем обостряется. Если о проблеме начинают сплетничать, возникает чувство злорадства и в конфликт постепенно вовлекается все большее число участников. Если проблема никак не решается, отравляет атмосферу, вынуждает людей держаться в стороне друг от друга.

 

Чтобы разрешить возникший конфликт, к нему нужно хорошо подготовиться.

 

Если человек сознательно вступает в конфликт, то действовать он будет более успешно и добьется большего. Для того, чтобы вступить в разрешение конфликта нужно все осознать и иметь мужество, чтобы чувствовать себя сильным, уверенным, правым. Не нужно кидаться, как в омут, вступая в конфликт. Ставя перед собой проблему, нужно определить свои интересы в разрешении конфликта. Нужно точно сформулировать для себя свои цели и интересы в конфликте. Нужно предложить противнику сначала обсудить проблему, высказать его соображения как разрешить возникший конфликт.

Всегда нужно отстаивать свои позиции. Во время конфликта, необходимо точно определить какие чувства преобладают: страх, гнев, обида или разочарование. Какие эмоции можно выразить? Какие лучше скрыть? Это решение индивидуальное и личное для каждого. Иногда очень полезно выйти из своей роли и внимательно взглянуть на себя и на своего партнера со стороны. Это может помочь разобраться в конфликте.

Наблюдайте за своим собеседником, как стоит, как сидит, как смотрит и какие чувства при этом испытывает. Не провоцируйте и не передразнивайте своего оппонента. Без понимания друг друга разрешение конфликта невозможно! Теперь конфликт переходит на новый уровень. Или ваш оппонент или вы признаете свою ошибку и попросите извинения. У одной из конфликтующих сторон возможно возникнет желание пересмотреть свои позиции, для того чтобы урегулировать конфликт.

Разрешать конфликты нужно стремиться, как только они возникают. Не стоит ждать, пока они разрастутся. Необходимо в конфликте четко знать свою позицию: на своей стороне вы находитесь, на нейтральной позиции или же на стороне противника. Если ваша позиция - нейтральна, то постарайтесь использовать нейтралитет для помощи себе и своему противнику. Чтобы наблюдать за конфликтом со стороны и давать полезные советы. И главное, надо научиться смотреть на проблему глазами собеседника. Ни одна из сторон не победит, пока стороны не поймут друг друга.

Познавательный Онлайн-Журнал «Zanprim» 2018 zanprim.ru

При использовании статей с сайта оставляйте, пожалуйста, обратную ссылку на наш ресурс.