Резюме

Некоторые люди ошибочно полагают, что цель резюме — это получить работу… Все немного не так: первичная цель резюме не получить работу, а попасть на собеседование — чувствуете разницу?

Так уж сложилось, что практически любой процесс найма в современных условиях, за исключением разве что найма по знакомству (и то не всегда), начинается с резюме. И то, как это резюме составлено, какой эффект оно произведет на работодателя, целиком и полностью определяет, будет ли данная кандидатура рассматриваться на следующих этапах (тесты и собеседования), или же ей придется искать другое место.

При рассылке резюме, так же как и при принятии решения об индивидуальном позиционировании, есть два основных пути. Можно написать одно хорошее резюме и рассылать его, по возможности, в большее количество фирм-работодателей (так называемая работа «по валу») или же тщательно выбирать «цель» — фирму, в которой вам действительно хочется работать, и писать резюме индивидуально под этого конкретного работодателя. Первый путь будет наиболее оправдан, если вы приняли решение в своем позиционировании следовать за конъюнктурой рынка и пока не относите себя к категории узкоспециализированных профессионалов. Последним я рекомендую следовать именно вторым путем, работая с каждым работодателем индивидуально. Можно пойти и третьим путем — поручить свое трудоустройство профессионалам — т.е. кадровым агентствам. Естественно, что тогда результат вашего трудоустройства станет во многом случаен, вы потеряете над ним контроль. По крайней мере, на этом этапе. С другой стороны, для особо топовых позиций кадровое агентство — часто единственный способ попасть в «тендер».

Итак, рассмотрим основные этапы подготовки индивидуального резюме (для «поточного» метода можно использовать те же самые рекомендации, только вместо конкретного работодателя нужно будет анализировать его некий усредненный образ).

Резюме — это вид письменной презентации. И, как в любой презентации, для ее успеха необходимо говорить, по возможности, не о себе и не о своем продукте, а об аудитории и ее проблемах. Рассказывать не о том, что интересно вам, а о том, что будет интересно аудитории. В нашем случае аудитория — это люди, принимающие решения о принятии соискателей на работу. Поэтому в первую очередь вам необходимо поставить себя на место такого человека и ответить за него на ряд вопросов. А чтобы сделать это максимально точно, вам необходимо тщательно проанализировать текст объявления и всю информацию, которую вы сможете собрать в Интернете. Для этого зайдите на корпоративный сайт, понабирайте название компании в поисковиках, используйте для поиска http://www.plummynews.ru/, а также ФИО первых лиц, можно поискать также по названию отрасли, по названиям конкурентов, по специальным профессиональным терминам. Очень сильным ходом будет посещение кадрового агентства, с которым сотрудничает (лучше сотрудничал) ваш работодатель, и получение от него более точной и конфиденциальной информации. Не помешает и нанести визит (инкогнито) в офис будущего работодателя.

Вот список вопросов, на которые вам надо найти ответы:

1. Какую проблему организация хочет решить с помощью заполнения данной вакансии?

2. Насколько узкий специалист нужен компании?

3. Какие параметры являются значимыми: возраст, опыт, наличие рекомендаций, образование, причины смены мест работы, пол, хобби?

4. Какие значения этих параметров являются предпочтительными?

Теперь вы можете переходить к составлению резюме. По форме оно должно быть стандартным (контакты1, дата рождения, пожелания к работе и зарплате, образование, трудовой опыт, сильные стороны, хобби) — далеко не всякий руководитель способен сегодня нормально отнестись к резюме в виде личного письма. Хотя… в некоторых случаях можно и рискнуть.

Мистер X: А как вы думаете, не является ли излишеством фотография, прикрепленная к резюме?